Заказать звонок
проектирование, дизайн, отделка помещений
новосибирск

Дизайн-проекты помещений


Дизайн-проект интерьера - это профессиональное, творческое действие по созданию функционального и гармоничного пространства дома, офиса, коттеджа, производственного помещения.

Любой из объектов проектирования будет ли это загородный дом, квартира или офис, это сначала всегда некая идея, которая родилась в воображении.

Но для того, чтобы притворить идею в жизнь - построить дом или реконструировать квартиру необходимо подготовить комплексный проект (дизайн-проект), который в полной мере отразит, как эстетические пожелания, так и технические требования, предъявляемые к современной квартире или офису.

Существует несколько этапов в составлении такого комплексного проекта:

1. Составление задания на проектирование.
Этот этап требует внимательной и вдумчивой работы Заказчика совместно с архитектором или дизайнером по составлению описания требований со стороны Заказчика к будущему объекту.
Это описание или иначе "Задание на проектирование" является основой для дальнейшей работы архитектора над проектом квартиры или офиса.

2. Предпроектное предложение (выполняется бесплатно)
Предварительный план перепланировки.
Эскиз одной комнаты (по-выбору).

3. Снятие замеров существующей конфигурации стен
Зонирование.
Разработка планировочных схем.

4. Разработка эскизов помещений
На этой стадии согласуются все принципиальные решения, связанные с планировкой и зонированием квартиры (офиса), выполняется примерная расстановка мебели, исполняются перспективные наброски (зарисовки), позволяющие более наглядно представить внутреннее пространство проектируемого объекта.
При необходимости выполняется компьютерная визуализация объекта в трехмерном формате.
После утверждения эскизов переход к следующему этапу:

3. Исполнение рабочего проекта
Рабочий проект это комплект чертежей, который необходим строителям и отделочникам для исполнения проекта в натуре.
В этот проект входят:
а) развертки стен,
б) план полов с раскладкой паркетов и керамической плитки,
в) планы потолков и плафонов,
г) фрагменты архитектурных композиций в интерьере (порталы, арки, сложные дверные и оконные заполнения, карнизы и стеновые панели),
д) отдельные детали и узлы интерьера,
е) ведомость дверных и оконных заполнений,
ж) ведомость применяемых отделочных материалов,
з) колерные бланки для окраски стен и плафонов,
и) план электрики,
к) принципиальная схема водоснабжения и канализации,
л) принципиальная схема кондиционирования и вентиляции.
Таким образом, Рабочий проект позволяет наглядно представить весь комплекс предполагаемых работ, позволяет грамотно и точно составить смету на весь комплекс работ.



Стиль традиционно определяется как совокупность черт, единство выразительных приемов и средств, идейная или художественная общность, которая может быть присуща определенному времени, направлению в искусстве, отдельному человеку или его дому.

Дизайн интерьера может быть выдержан в каком-либо едином стиле, главное, чтобы оформление квартиры соответствовало мировоззрению хозяина, его характеру, привычкам. Однако в помещении может наблюдаться и смешение стилей. Важно, чтобы они были уместны, гармонично вписывались в окружающее пространство и подчеркивали индивидуальность владельцев.

Египетский стиль
Дошел до нас благодаря развитому заупокойному культу древних египтян.

Дошедшие до нас памятники - это храмы, дворцы и гробницы, т.е. монументальные сооружения, призванные олицетворять собой Вечность. Хотя стиль просуществовал на протяжении 4000 лет, традиции декорирования практически не изменялись.

Впоследствии на элементах стиля базируется весь Ампир и отчасти Ар-Деко.

Античность
Под античностью поминают архитектуру древней Греции и Рима.

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания.

Величайшим достижением греческих зодчих было "изобретение" ордера (художественной системы оформления стоечно-балочной конструкции) - дорического (Парфенон), ионического (хр. Ники Алтерос) и коринфского.

Древние Римляне, будучи хорошими учениками греков, не только полностью восприняли их наследие, но и развили его, дополнив ордерную систему тосканским и композитным ордерами. Совместив греческий ордер, италийскую арку и цилиндрический свод "изобрели" арочно-ордерную ячейку (триумфальная арка).

Византия
На Востоке родился и эволюционировал так называемый центрический тип храма, когда центральное помещение делалось большим и, как правило, перекрывалось куполом. Купол, являясь для верующих олицетворением рая небесного, присутствовал в наличие каменного свода.

Характерными признаками интерьера являются толстые стены, прорезанные маленькими окнами, призванные воспринимать распор от купола, если таковой имеется, преобладание горизонтальных членений над вертикальными, в основном, циркульные и полуциркульные арки.

Готика. (XII-XV вв.)
Готическая архитектура зародились во Франции в XII в. Жизнь ушла из городов в укрепленные замки и монастыри. Церковь настолько ортодоксальна, что полностью отвергает человеческое начало. "В моде" все "бестелесное" - удлиненные пропорции, ни малейшего намека на плоть. Новый тип храма - просторный, эфемерно высокий, где человек чувствует себя песчинкой.

Пространство стены покрыто "каменным кружевом", украшено цветными витражами в виде стрельчатых арок. Большие окна, отличная освещенность внутреннего пространства.

Барокко
Микелянжело считают создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент- пластику стены.

Барокко открывает совершенно новые возможности стены. Стена как бы лишается самой главной своей черты - надежности и монументальности, приобретает небывалую прежде пластику и динамику.

В интерьере появляется капризная усложненность - скругленные углы, обилие зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта "перетекания" пространства в "заоблачную высь" - все это придает интерьеру подчеркнутую театральность.

На фасаде и в интерьере можно видеть очень много таких декоративных элементов, как барельефы, скульптурные группы, вазы, картуш и т.п.

Классицизм
Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка, "ордерной" организации декора.

Ар-нуво (art nouveau)
Стиль, развившийся в архитектуре, искусстве и дизайне Европы в конце XIX века в противовес неоготике. Для него характерны извилистые, плавные очертания с явной тенденцией к ассиметрии. В мебельном декоре присутствуют природные и растительные мотивы. Для убранства в стиле ар-нуво характерно изображение женских фигур со струящимися потоками волос. В России этот стиль вошел в историю под названием модерн.

Ар-деко (art deco)
Ар-деко, вошедший в моду в 20-30 гг., отчасти продолжил традиции Ар-нуво. Вместе с тем, влияние на него оказали кубизм, народное американское искусство и дизайн бурно развивавшегося в то время машино- и самолетостроения. Этот стиль характеризуется скругленными углами, строгими вертикальными линиями, и "отступающими" формами. От всех мебельных стилей его отличает применение декоративных элементов в виде зигзагов, окружностей, треугольников, солнц.

Минимализм (minimal)
Развивался в середине XX века. Акцентирует примитивность форм, сводя их в основном к геометрическим фигурам. В интерьере культивируются открытые пространства. Все проявления быта тщательно спрятаны. Холодность и недостижимость требуемого совершенства в повседневной жизни делают этот стиль пригодным в большей степени для общественных мест.

Индустриальный (industrial)
Тесно примыкает к минимализму индустриальный стиль с открытыми стерильными пространствами, словно из фантастического фильма, и металлическими предметами, напоминающими космические приборы и оборудование.

Современный (contemporary)
Одна из модернистских стилистик второй половины XX века. Наряду с названием "contemporary" употребляется "modern". Для стиля характерны скругленные, смягченные линии и гладкие поверхности. Понятие "современный" часто используется как общий термин для обозначения стиля, лишенного очевидной принадлежности к прошлой истории.

Пост-модернизм (post modern)
Развивается в конце XX века в архитектуре и искусстве в противовес модернистскому радикализму. Постмодернисты используют сплав различных стилей прошлого, например, классический и барокко, часто применяя их с ироническим эффектом. Специфика стиля - гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды.

Кич (kitch)
Объединенное название некоторых течений постмодернизма, таких как Мемфис, использующих потенциал дурновкусия и прелести сентиментальных поделок массового спроса. Это игра в антидизайн, возникшая как протестное течение в интерьерной моде для тех, кто готов относиться к среде своего обитания не слишком серьезно.

Неоклассицизм (neoclassic)
Неоклассицизм XX века восходит к неоклассицизму XVII-XVIII вв. с его обращением к античному греческому и римскому стилям. Современное использование классических мотивов включает как строгие античные, так и более пышные и прихотливые формы, присущие ампиру и рококо. Для неоклассического декора характерны изображения листьев акантуса, раковин, архитектурные фрагменты.

Эклектика (eclectic)
Использование мебели смешанной стилистики или комбинация предметов различного происхождения, стилей и времен. Эклектика становится стилем в интерьере, если он спроектирован по принципу сочетания не более двух-трех стилистических типов, объединенных цветом, текстурой, архитектурным решением.

Традиционный (traditional)
К традиционным принято относить респектабельные интерьеры, воплощающие буржуазный порядок жизни. Это добротная, основательная мебель в стиле прошлых эпох, интерьер, состоящий из предметов, всегда имеющих историческую принадлежность.

Экзотический (exotic)
Интерьеры, обставленные и декорированные стилизованными или подлинными предметами этнических культур в их наиболее ярких и необычных проявлениях с отголосками далекой и неведомой жизни.

P.S. Вам не нужно ломать голову над тем, как лучше воплотить в жизнь свои идеи, главное - постараться четко сформулировать архитектору-дизайнеру свои требования к оформлению и функциональному назначению каждого помещения. Специалист, следуя вашим пожеланиям, разработает несколько вариантов стилевого решения, внимательно выслушает замечания, и результате вы получите единственный и неповторимый проект.

Также вас заинтересует:

© Сибирский Стиль, Новосибирск, (383) 291-52-53
 
«Доброе имя лучше большого богатства, и добрая слава лучше серебра и золота» - Притчи Соломона